Описание маршрута VIP-тура на квадроциклах и моторной лодке

Маршрут нашего VIP-тура кольцевой (после прохождения маршрута Вы возвращаетесь в начальную точку маршрута) и разделен на четыре участка. Первый и четвертый участок проходится на квадроциклах, второй и третий с перерывами на осмотр достопримечательностей и организацию питания на моторной лодке.

Первый этап на квадроциклах продолжительностью 1–1,5 часа начинается сразу в лесном массиве среди дачных товариществ и проходит по сильно пересеченной местности, включая различные лесные участки: извилистые и трудно проходимые дороги, переправы через ручьи и реки, пересечение карьеров и полей. В конце прохождения первого этапа на берегу реки Вас будет ждать моторная лодка.

Перед началом второго этапа инструктор-проводник проводит дополнительный инструктаж по водной части маршрута и все участники должны надеть спасательные жилеты. Водная часть маршрута проходит сначала по узкому и потом постепенно расширяющемуся руслу реки, а затем по фарватеру Истринского водохранилища.

Истринское водохранилище, одно из первых водохранилищ, созданных на территории Подмосковья, его построили в 1935 г., с целью водоснабжения столицы. Водохранилище построили на р. Истре, отсюда и его название.

Площадь водного зеркала 3360 га средняя ширина 1,5 км, средняя глубина около 5 м, максимальная у плотины — 23 м. В Великую Отечественную войну зимой 1941–42, отступая под Москвой, немецко-фашистские войска взорвали земляную плотину Истринского водохранилища. К весне 1942 гидроузел был восстановлен, водохранилище вновь заполнено водой, что обеспечило питание Рублёвской водопроводной станции. Из Истринского водохранилища подаётся по рекам Истре и Москве к Рублёвскому гидроузлу в среднем 5 м3/с воды.

Протяженность водохранилища от Коньковского моста, расположенного в верхней части подпора, до плотины составляет около 20 км. Эта часть водохранилища имеет свои особенности. Так, затопляя пойму реки Истры в районе деревень Кривцово — Миронцево — Похлебайки — Пятница вода скрыла недостроенный канал, тянувшийся вдоль реки. После затопления канал приобрел большое значение для обитателей водоема. Вдоль его бровки держались стаи окуней, рядом с ними жировала щука, а позднее русло канала стало пристанищем судака и леща. Истринское водохранилище находится в пересеченной местности, в окружении холмов, полей, лугов и смешанного леса. Его извилистые берега, многочисленные заливы и далеко отходящие в стороны затопленные маленькие речушки образуют исключительно уютные уголки для любителей рыбной ловли. В водохранилище обитают лещ, щука, судак, плотва, окунь, густера, налим, ерш, уклейка. Иногда встречается угорь.

По пути следования на водной части маршрута встретятся ряд интересных исторических и культурных объектов. Так на маршруте встретятся остатки Екатерининского канала, который был построен, во время царствования Николая I. По одной из версий канал понадобился для того, чтобы обеспечить доставку мрамора и гранита с Волги в Москву для возведения храма Христа Спасителя. В 1824 году Николай I поручает разработку нового проекта канала генерал-майору Михаилу Николаевичу Бугайскому. И уже в 1826 году по этому проекту в верховьях Сестры начались строительные работы, длившиеся более 20 лет.

Общая протяженность водного пути составила 214 верст (примерно 292 км). Его основная нагрузка приходилась на русла рек Истры (впадающей в Москва-реку) и Сестры (сообщающейся с верховьями Волги). В районе Солнечной горы, где ныне расположился город Солнечногорск, Сестру и Истру соединили 8-ми километровым соединительным каналом, ширина которого составляла 45 м. Для пополнения канала водой около деревни Загорье соорудили дамбу, протяженностью около двух километров, и в долине речек Сестра и Мазиха образовалось водохранилище объемом 12,6 млн. м3 «Подсолнечное», более известное как Сенежское озеро, по одной из версий, названное так по погосту, а по другой, по имени любимого коня Екатерины II — Cенешаля.

Реки Сестра и Истра были спрямлены. На Истре было построено 13, а на Сестре 20 деревянных и каменных шлюзов. В 1850 году водный путь Москва — Волга, был торжественно открыт. Если посмотреть на эту водную систему в целом, то путь по ней проходил так: по Москва-реке (69 км), Истре (91 км), деривационному каналу (14 км), соединительному каналу (8,5 км), деривационному каналу вдоль Сестры (66, 7 км), по самой Сестре (32 км) и Дубне (10, 6 км). Пропускная способность водного пути была рассчитана на 3 тыс. небольших судов в год, в навигацию по нему сплавляли баржи, перевозившие каменные блоки весом до 30 тонн. На тихоходных участках баржи вытягивали бечевой бурлаки.

Водная система просуществовала 10 лет. Уже в 1851 году заработала Николаевская железная дорога из Петербурга в Москву (в начале маршрута мы проедем рядом с современной ее последовательницей со скоростными поездами “Сапсан”), составившая водному транспорту неоспоримую конкуренцию, и в 1860 году Екатерининский канал был закрыт, шлюзы разобраны и распроданы. Есть даже версия, что из одного из таких шлюзов Солнечногорский купец Самохвалов построил лучшее здание в городе, в котором в настоящее время располагается городская администрация. Больше о канале не вспоминали, и постепенно он превратился в заросший ручеек, о котором мало знают даже местные жители.

Дальше на пути по Истринскому водохранилищу можно сделать остановку у Патриаршего подворья, храма в честь святителя Алексия, митрополита Московского в деревне Исаково, строительство которого началось в 2002 году.

В храмовый комплекс входят:

  • Церковь Алексия, митрополита Московского.

Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в духе московского зодчества нач. XVI в. с отдельно стоящей колокольней и надвратной звонницей. Сооружён в 2002-2005 на средства С. А. Веремеенко. Имеет статус Патриаршего подворья.

  • Воскресная школа и крестильня при Алексеевской церкви.

Купол справа отмечает помещение крестильни.

  • Церковь Иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет (музея богородичных икон при Алексеевской церкви).

Домовый храм, намеченный к обустройству в кирпичном здании музея. Здание строится с 2007 на средства С. А. Веремеенко для размещения музея икон Пресвятой Богородицы, возникшего на основе собрания В. Н. Страковского. Здесь будет храниться свыше 450 икон Богородичной тематики. Музей основан Фондом содействия развитию регионов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В промежуточной точке ровно посередине маршрута, где будет организовано питание на маршруте, можно окунуться в сказочный мир деревянного зодчества на турбазе «Былина», летнее место отдыха сотрудников института «точного времени» (ВНИИФТРИ).

Двадцать пять лет турбазой руководил Анатолий Васильевич Рядинский (24.12.1938- 13.05.2009) — мастер деревянного зодчества, известный по всей России по прозвищу «Берендей», бессменный организатор, создатель и директор этого места. Все строения (а их больше двадцати и все только из дерева) он придумал сам, все построил своими руками, изучая опыт древних зодчих.

И в советские годы, и в годы перестройки в гостях у Анатолия Васильевича перебывали десятки тысяч человек. В огромной деревянной гостевой книге отзывы с благодарностью написаны на многих языках мира. Среди них имена известнейших людей нашего времени, таких как Алла ПугачёваБорис ЕльцинДжим Керри, Уэнделл Молин (Wendell Mohling).

Третий этап пройдет по кратчайшему пути назад до места пересадки на квадроциклы. На водной части маршрута можно организовать катание на лыжах, как во время движения на Истринском водохранилище, так и на части озеро около базы отдыха “Былина”.

Четвертый этап вернет Вас в конечную точку маршрута по маршруту, аналогичному на первом этапе. Его сложность может быть скорректирована нашим инструктором-проводником в зависимости от Вашего физического состояния на тот момент.

Предлагаемый нами VIP-тур на квадроциклах и моторной лодке в Подмосковье в полном объеме с пересадками, посещением интересных мест, фотографированием, организацией питания и катанием на водных лыжах рассчитан на четыре-пять часов.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях Мы в Вконтакте